Вы находитесь на странице для слабовидящих. Для возврата нажмите на стрелку

ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ ДВОРЦА:

 

1. Образовательная программа работы педагогического коллектива на 2013-2017 гг.;

2. Программа развития Дворца творчества детей и молодёжи на 2011-2015 гг.;

3. План работы Дворца творчества на 2014-2015 учебный год;

4. Программа профессионального роста педагогов "Профессионал";

5. Комплексная программа "Забота";

6. Комплексная программа работы с одарёнными детьми "Одарённость";

7. Комплексная общедворцовская программа "Здоровье";

8. Программа по патриотическому воспитанию учащихся;

9. Комплексная программа "Личность и интеллект".

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

 

Методическое обеспечение образовательной деятельности представляет из себя разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников ДТДиМ. К методическому обеспечению относится следующее:

  • комплексные программы ДТДиМ;

  • дополнительные общеобразовательные программы педагогов ДТДиМ;

  • методические разработки к образовательным программам;

  • методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса и другим вопросам, связанным с педагогикой и психологией;

  • наглядные и дидактические материалы (плакаты, репродукции, фото-материалы, таблицы, схемы, карты и др., карточки раздаточного материала, аудио - и видео-материалы) и т.п.

  • образцы работ по художественному и техническому творчеству;

  • рефераты и презентации для научно – практической конференции научного общества учащихся «Искатель».

Методическое обеспечение соответствует концептуальной модели учреждения.

Методическое обеспечение образовательной деятельности предполагает:

- совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей);

- обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания дополнительного образования);

- внедрение в практику ДТДиМ научных исследований и достижений передового педагогического опыта, пристальное внимание к научной и теоретической компетентности педагога;

- организацию работы по повышению квалификации педагогических работников ДТДиМ в рамках комплексной программы «Профессионал»;

- ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и практики;

- диагностические исследования уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем;

- проведение различных семинаров, совещаний, конференций, и т.п.

Информационная обеспеченность образовательного процесса включает в себя обеспеченность учебного процесса программами деятельности как всего образовательного учреждения, так и отдельных объединений. Также в информационную обеспеченность входит наличие у педагогов учебно – методической литературы для проведения и подготовки занятий.

 

Информационно–методическое обеспечение в полном объёме соответствует образовательным программам педагогов.

В ДТДиМ существует система оказания консультативной методической помощи педагогам. С начинающими педагогами проводятся индивидуальные беседы по проблемам планирования и проведения учебных занятий, использования в образовательном процессе новых методов и технологий, написания дополнительных общеобразовательных программ. Также проводятся индивидуальные консультации для педагогов, претендующих на высшую и первую квалификационные категории. Они заключаются в обучении педагогов диагностическим методикам, а также основным принципам написания портфолио. Для всех педагогов проводятся консультации, а также выкладываются на сайт Дворца в раздел «Дистанционное обучение» требования к результативности дополнительных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования, требования к системе воспитательной работы в объединениях, материалы по основным образовательным и воспитательным технологиям. А также различные тесты на знание основ педагогики и психологии. Вопросы, касающиеся воспитательной компоненты в деятельности учреждения, а также требований к результативности образовательной деятельности неоднократно обсуждаются на установочных семинарах и педагогических советах.

 

Передовой педагогический опыт обобщается и распространяется с помощью проведения семинаров, конференций, мастер–классов, открытых занятий педагогов, педсоветов.

 

Опытно–экспериментальная деятельность ДТДиМ представляет из себя работу экспериментальных площадок. За период с 2006 по 2014 годы на базе Дворца функционировало четыре экспериментальные площадки: городского, регионального и всероссийского уровня. Вся экспериментальная деятельность так или иначе была связана с проблемой социализации, социального опыта, социокультурных практик.

Первая экспериментальная площадка работала совместно с Институтом развития дошкольного образования РАО и её целью было создание педагогических условий для встречи родителей и дошкольников, где в процессе взаимодействия приходит взаимное понимание и принятие социокодов культурного поведения.

Вторая экспериментальная площадка муниципального уровня открылась в 2007 году, и её целью была разработка, апробация и внедрение программы совершенствования культурно-образовательной среды ДТДиМ как условия позитивной социализации его воспитанников.

Для продолжения исследовательской работы, в 2010 году открывается экспериментальная площадка регионального уровня, целью которой является внедрение комплексной программы формирования/совершенствования социального опыта подростков учреждения дополнительного образования детей (МАУДО «ДТДиМ» г.Саратова).

В 2013 году площадка завершает свою работу, и как естественное продолжение начатой темы открывается площадка по социальному воспитанию, позитивной социализации дошкольников.

Результатом экспериментальной деятельности является проведение межрегиональных конференций по проблемам позитивной социализации субъектов образовательного процесса.  На конференциях педагоги ДТДиМ выступают с докладами, проводят мастер – классы и открытые занятия по заявленной тематике.

Педагоги Дворца публикуют свои статьи и методические разработки в различных изданиях города, области и России. В 2014 году выпущены региональный и всероссийский сборники, полностью состоящие из статей педагогов ДТДиМ: И.Е. Иванцовой, Л.М. Митрофановой, М.И. Сигачевой, Г.Н. Мирошниковой, С.А. Петровой, С.А. Бирюковой, Н.В. Полянсой, И.А. Кашкиной, В.Б. Сельцера, Т.Н. Черняевой, С.В. Некрасовой, А.В. Дормидонтова, Е.Н. Пакалиной, Ж.В. Игониной, Н.Н. Румянцевой, Т.Н. Чувановой, Л.Р. Бульхиной, А.Д. Бондарь, Е.А. Азаровой, И.В. Богочёва, Л.В. Гладких, В.В. Афанасьева, М.Н. Иванова, Г.А. Шариповой, О.А. Меркуловой, Л.В. Успенской, М.С. Капцевой, Т.А. Елисеевой, Е.И.Тарасовой, Е.И. Хованской.

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Основу мониторинга в МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» составляет система следующих показателей:

  • уровень подготовки педагогических кадров к работе в рамках ФГОС;

  • уровень обученности воспитанников (уровень усвоения образовательной программы);

  • уровень развития воспитательной системы учреждения;

  • эффективность применения современных методик и технологий;

  • уровень социализации воспитанников ДТДиМ;

  • степень сохранения здоровья обучающихся.

 

Цель диагностики – проследить динамику личностного и социального развития и качества знаний обучающихся, а также рост профессионального мастерства педагогов.

 

Факторы, влияющие на качество знаний и уровень воспитанности обучающихся

Факторами, влияющими на качество знаний и уровень воспитанности детей в МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» являются

  • уровень индивидуальныхособенностей обучающихся (их интересы, мотивация, способности);

  • уровень познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала личности учащегося;

  • уровень сформированности знаний, умений и навыков воспитанников;

  • уровень преподавания педагогом учебного материала;

  • уровень социокультурной и воспитательной работы, проводимой в МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи»;

  • состояние учебно-методического обеспечения образовательного процесса (качество учебно-методических пособий, наличие наглядных и диактических материалов, технических средств обучения, необходимого инструментария);

  • состояние внешнего влияния на ребёнка (семьи, сверстников, молодёжной субкультуры, СМИ).

 

Факторы, влияющие на качество преподавания

К факторам, влияющим на качество преподавания МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» можно отнести:

  • уровень научно-теоретических и специальных знаний преподавателей;

  • уровень профессиональной позиции педагога – воспитателя;

  • уровень методической подготовки преподавателей;

  • уровень психолого-педагогической подготовки;

  • уровень владения современными и инновационными педагогическими технологиями в области дополнительного образования;

  • наличие мотивации к самообразованию;

  • уровень организации педагогического труда;

  • состояние учебно-материальной базы.

 

Факторы, влияющие на развитие

Факторы, влияющие на развитие МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» как организации:

  • уровень целенаправленности деятельности педагогического коллектива;

  • уровень осознания педагогическим коллективом необходимости развития учреждения;

  • состояние условий, атмосферы, научно-педагогические связи;

  • уровень творческого подхода к педагогической деятельности;

  • конкурентоспособность дворца творчества детей и молодёжи на рынке образовательных педагогических услуг;

  • состояние материальных и кадровых ресурсов;

  • уровень профессиональной квалификации педагогических кадров;

  • уровень стабильности кадров.

 

Формы подведения итогов обучения детей

Для определения степени достижения результатов обучения, качества освоения дополнительных образовательных программ проводится промежуточная и итоговая аттестация по разработанным критериям и определяются уровни усвоения программ. Это позволяет сделать вывод о степени результативности образовательных программ, уровне обученности обучающихся, сформированности позитивных личностных качеств, выявить лидеров и аутсайдеров и скорректировать образовательную деятельность в объединении с целью достижений высоких результатов в данном направлении деятельности.

В образовательном процессе учреждения также применяются следующие формы подведения итогов обучения:

  • концерты;

  • конкурсы;

  • соревнования;

  • фестивали;

  • выставки;

  • конференции;

  • слёты;

  • смотры;

  • тематические вечера и т.д.

По итогам аттестации за 3 года проводится сравнительный анализ результатов по показателям диагностики, где используются следующие диагностические методики:

  • Анкета «Измерение уровня тревожности у подростков» (измерение успешности применения личностно-ориентированных технологий).

  • Анкета «Опрос обучающихся об итогах освоения новых материалов». (исследование усвоения учащимися новых образовательных технологий).

  • С целью измерения уровня обученности по программе ежегодно проводится диагностика по школе «Уровень обученности».

  • Для измерения уровня социализации детей и подростков применяются следующие методики:

  1. Методика диагностики направленности личности Б.Басса;

  2. Методика изучения социализированной личности учащегося Рожкова;

  3. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда;

  4. Методика «Самоанализ личности»;

  5. Методика самооценки СИ Tromso – Tromso Social Intelligence Scale (TSIS);

  6. Анкета «Уровень сформированности социального опыта ребёнка».

 

Фиксация результатов выполнения образовательных программ

Все результаты выполнения образовательных программ фиксируются в ежегодных отчётах (см. журналы объединений). Ежегодно педагоги разрабатывают портфолио, в которых находят отражение результаты освоения образовательных программ.

Форма или методика оценки усвоения программ

Среди форм, применяемых для фиксации результатов выполнения образовательных программ, общедворцовской является следующая форма:

В отношении оценки деятельности обучающихся каждого детского объединения в МАУДО «ДТДиМ» применяется исследование показателей следующих параметров:

1. Общеучебные умения и навыки. В том числе:

  • Правильность выполнения учебных действий;

  • Готовность к восприятию учебной информации;

  • Умения работать с информацией;

  • Самоорганизация;

  • Внимательность.

2. Познавательная активность обучающихся. В том числе:

  • Самостоятельный поиск решения учебной задачи;

  • Самостоятельный поиск дополнительной информации по предмету деятельности;

  • Инициативность;

  • Устойчивая учебная мотивация;

  • Понимание значимости образовательного процесса.

3. Положительное эмоционально-чувственное отношение к учебно-воспитательному процессу. В том числе:

  • Адекватность оценки своей деятельности и её результатов;

  • Адекватное восприятие внешней оценки его деятельности и её результатов;

  • Позитивная позиция в оценке деятельности других.

4. Культура образовательной деятельности. В том числе:

  • Культура взаимодействия с другими детьми;

  • Культура взаимодействия с педагогом;

  • Ответственность;

  • Культура поведения в ДТДиМ и во время выездных мероприятий;

Наличие общего подхода к составлению контролирующих материалов

 

Контролирующие материалы в виде общих разработок по критериям, представленным выше, направляются педагогам всех объединений МАУДО «ДТДиМ».