Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
-
Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Сведения об условиях охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов,
объектах спорта, средствах обучения и воспитания
Учреждение использует необходимую учебно-материальную базу на основании свидетельства о государственной регистрации права АА 044680, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области 3 ноября 2015 года по объекту права: нежилое здание общей площадью 2968,7 кв. м.; свидетельства о государственной регистрации права АА 044600, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области 3 ноября 2015 года по объекту права: нежилое помещение общей площадью 1897 кв. м., расположенных по адресу: г. Саратов, Театральная пл., 13.
Информация по кабинетам и материально-технической базе
Обеспечение доступа в ДТДиМ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДТДиМ функционирует кнопка для вызова персонала
Сведения об условиях питания
В ДТДиМ имеется оборудованная комната для приема пищи (кабинет № 5).
Сведения об условиях охраны здоровья учащихся
3. Памятка "Как уберьчься от заболеваний, вызванных вирусом гриппа".
4. Памятка "О профилактике вирусного гепатита А".
5. Памятка "О профилактике кишечных инфекций".
6. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106)
1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (далее - Требования) представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников.
2. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
3. Требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников:
социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся, воспитанников;
фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся, воспитанников в процессе обучения;
особенности отношения обучающихся, воспитанников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, связанные с отсутствием у них опыта "нездоровья" (за исключением детей с хроническими заболеваниями), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, невосприятием деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.
4. Настоящие Требования включают восемь групп требований:
1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
3) рациональная организация образовательного процесса;
4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
5. Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:
1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);
2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;
4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;
5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
6. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников включают:
1) соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
2) наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
3) оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
4) обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;
5) оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
6) наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил;
7) наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (медицинские работники, учителя (преподаватели) физической культуры, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, тьюторы);
8) сформированность культуры здоровья педагогических и научно- педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).
7. Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:
1) включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
2) реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности;
3) наличие и реализацию проектов (целевая программа, программа экспериментальной работы) спортивно-оздоровительной направленности;
4) соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
5) использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
6) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;
7) соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
8) соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
9) учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса;
10) обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).
8. Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении включают:
1) организацию физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками всех групп здоровья;
2) организацию занятий по лечебной физкультуре для обучающихся, воспитанников в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра;
3) выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития познотонического утомления;
4) организацию динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
5) организацию работы спортивных секций, кружков, клубов и создание условий, соблюдение режима их (секций, кружков, клубов) работы в соответствии с требованиями санитарных правил;
6) организацию воспитательной, внеурочной (внеаудиторной) деятельности физкультурно-оздоровительной направленности на каждой ступени общего образования и в системе профессионального образования;
7) организацию физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися, воспитанниками по видам спорта и комплексных мероприятий (спартакиад, универсиад, олимпиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья);
8) обеспечение участия обучающихся, воспитанников в региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.
9. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включают:
1) организацию взаимодействия образовательного учреждения с организациями (учреждениями) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;
2) организацию взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни;
3) наличие в фонде информационно-библиотечного центра (библиотеки, медиатеки) образовательного учреждения детской, научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки;
4) наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте образовательного учреждения;
5) наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий.
10. Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:
1) реализацию превентивных программ, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) обучающимися, воспитанниками;
2) выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ;
3) наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса "образовательное учреждение - территория, свободная от ПАВ", система работы с педагогическими и научно-педагогическими работниками образовательного учреждения по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения).
11. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:
1) использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;
2) организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;
3) наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
4) привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей (законных представителей);
5) привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей (законных представителей).
12. Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников содержат:
1) наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников;
2) отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);
3) включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
4) наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, воспитанников образовательного учреждения;
5) проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения учащихся в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
-
Регулярно обновляйте операционную систему.
-
Используйте антивирусную программу.
-
Применяйте брандмауэр.
-
Создавайте резервные копии важных файлов.
-
Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
-
С осторожностью разглашайте личную информацию.
-
Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
-
Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
-
При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Полезные ссылки:
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодёжи имени О.П.Табакова" (ДТДиМ)
Одним из приоритетных направлений в деятельности ДТДиМ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для учащихся – 7 компьютеров (компьютерный класс, каб. №45), для учителей – 32 компьютера, для административного управления — 11 компьютеров. Компьютеры для административного управления ДТДиМ соединены в единую локальную сеть, все компьютеры имеют выход в Интернет.
Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на занятиях в объединениях "Компьютерная графика" (рук. Елисеева Т.А.), "Мобильные роботы" (рук. Трефилов П.А.). В свободное от занятий время каждый желающий (педагог или учащийся с педагогом) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:
-
включение в занятие мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
-
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
-
компьютер позволяет включить интеграционные процессы;
-
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебного процесса, того объема информации, которая предоставляется педагогом или родителями.
В ДТДиМ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, работа которого регламентируется
-
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
-
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных",
В ДТДиМ разработаны и утверждены:
-
положение об общественном совете по вопросам регламентации доступа к информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Ответственный за создание и ведение официального сайта ДТДиМ в сети "Интернет" - заместитель диретора по ИКТ (приказ № 202 от 29.12.2014 г.).
В ДТДиМ созданы рабочая группа, обеспечивающая функционирование сайта и общественный совет по вопросам регламентации доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (приказ № 199 от 18.12.2014 г.);
ДТДиМ имеет доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «РЕНЕТ КОМ». Безлимитный тарифный план: «3072 Кбит/с».
Координация и информационно–методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по ИКТ.
Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.
Классификатор информации, несовместимой с задачами образования.
Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.
Программное обеспечение, обеспечивающее контент-фильтр при доступе в Интернет – NetPolice Pro, установлено на всех компьютерах (ПК педагога + 7 ПК учащихся).
Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют
1) во время проведения занятий – педагог, проводящий занятие;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся — лицо, назначенное приказом директора по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Схема подключения и обеспечения информационной безопасности
в сети Интернет в компьютерном классе (каб. № 45) МАУДО "ДТДиМ"
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
